Авиация и не только

Previous Entry Share Next Entry
Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД. Часть 1.
bender_avia
   В начале февраля в Вологду прибыл передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД.  В его экспозиции представлена история развития железных дорог страны, технологии современности и планы на будущее. Экспозиция состоит из нескольких вагонов различной тематики: подвижной состав, инфраструктура, экологичность, автоматика, нанотехнологии, кадровая политика и других. Рассказывать подробно обо всем я не планирую - для этого есть официальный сайт, да и комплекс по заверениям РЖД курсирует по всей сети железных дорог.

   Я же предлагаю посмотреть на самую красивую часть выставки - на модели железнодорожной техники. Кроме этого там есть макеты вокзалов, космодрома и многого другого. Прям мини Гранд-Макет.



   Добро пожаловать под кат!



1. Скоростной электропоезд "Сапсан". В представлении, я думаю, не нуждается. Про него много мнений, как хороших, так и не очень. Но мне кажется, что скоростные поезда все-таки должны быть в нашей стране.


2. Скоростной электропоезд "Ласточка" производства компании Siemens. В прошлом году такие поезда начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом, перевозили болельщиков на Универсиаде-2013 в Казани, и сейчас на Олимпиаде в Сочи. В 2014 году планируется организовать производство таких поездов в России и расширить географию их движения.


3. "Ласточка" состоит из 5-и вагонов и вмещает более 400 пассажиров. Предусмотрены также места для пассажиров с ограниченными возможностями.


4. Электропоезд "Аллегро". Четыре таких экспресса курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки с 2010 года. Время в пути - немногим менее 4-ч часов.


5. Вагон №3 - ресторан. Всего в составе семь вагонов. Места разделены на 1 класс (вагон №1) и 2 класс (все остальные).


6. Рельсовый автобус РА-2. Предназначен для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках путей. По сути, представляет собой "дизель-поезд" или, по-иному, "автомотриса".


7. У этой модели табличку не заснял. Поэтому подсказывайте, что за модель.


8. Многофункциональная автомотриса "Север" компании Твема. Исполняется в геологическом, пассажирском, инспекционном, диагностическом вариантах.


9. 2ЭС6 "Синара" - восьмиосный двухсекционный магистральный электровоз. Выпускается с 2006 года. На текущий момент построено около 350 локомотивов.


10. На его основе совместно с компанией Siemens разработан новый электровоз 2ЭС10.


11. 2ЭС10 "Гранит" - восьмиосный двухсекционный магистральный электровоз. Разработан совместно с компанией Siemens. Один из самых мощных локомотивов в колее 1520 мм. До 2017 года планируется ввести в эксплуатацию 221 такой электровоз.


12. Газотурбовоз ГТ1. Локомотив с газотурбинным двигателем. Самый мощный газотурбовоз в мире, мощность более 8 тыс. кВт. Пока построено два прототипа, ведутся испытания.


13. Газотурбинный двигатель работает на сжиженном газе и соединен с генератором. Вырабатываемый генератором электрический ток передается на электродвигатели, которые приводят в движение локомотив.


14. Электровоз ЭП20 - пассажирский электровоз, созданный совместно с французской компанией Alstom. Является головным проектом программы разработки нового семейства электровозов. В настоящий момент построено около 40 электровозов из планируемых 220. Сверху - автомотриса "Север".


15.ЧМЭ3 ЭКО - один из вариантов модернизации широко известного маневрового тепловоза ЧМЭЗ. Модернизация касается силовой установки тепловоза, систем управления (на основе электроники). Выполняет модернизацию Ярославский электромоторный завод.


16. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ - одна из модификаций базового ТЭМ18 Брянского машиностроительного завода. Эксплуатируются уже более 20-ти лет.


17. ТЭМ31 - новый двухосный маневровый тепловоз. Выпускается в Ярославле и призван заменить устаревшие маневровые тепловозы типа ТГМ, ЧМЭ3.


18. Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200. Применяется при ремонте пути для очистки балласта (щебня). Машина срезает слой щебня до 60 см, удаляет загрязнения и мелкие фракции и возвращает балласт обратно. Производительность до 1200 куб.м/час.


19. Универсальный крытый вагон. В комментариях, думаю, не нуждается. Все видели такие.


20. Вагон-хоппер модель 19-9870. Саморазгружающийся закрытый бункерный вагон для перевозки сыпучих грузов.


21. Хоппер-дозатор - отдельная разновидность хоппера. Используется для перевозки, выгрузки балласта при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Высота дозирующих клапанов соответствует толщине отсыпаемого щебня. Перемещение вагонов осуществляется локомотивом, а управление дозирующими клапанами - дистанционно с помощью пневмосистемы.


22. Обычная открытая платформа с морским контейнером.


24. Полувагон модели 12-9853 с разгрузочными люками. Так же бывают и глуходонные вагоны - в них люков нет. Разгружаются такие вагоны на специальных вагоноопрокидывателях.


24. Спец вагон для перевозки угля. Модель 12-9828. Как я понял, отличается расположением люков в днище.


25. Немного моделей автотехники. Трактор ТМВ1. Способен двигаться как по "обычным" дорогам, так и по железнодорожным путям, при этом еще буксируя порожние вагоны. Выпускается на УралВагонЗаводе.


26. Пожарная автоцистерна на базе КАМАЗ-65225.


27. Экологическая лаборатория на базе Фольксвагена. Судя, по стендам, РЖД в последнее время сильно "ударилась" в экологию.


   В продолжении будут макеты отдельных участков РЖД (космодром, граница и т.д.) и еще кое-что интересное.


  • 1
Супер! "Гранит" просто красавчик!) С праздником 23 февраля!

Спасибо! С Праздником!

Очень классные модели! Там кажется еще был поезд с ракетоносителем?

P.S. Выставочный комплекс двинулся в Хакасию на пару дней.

Да, есть и такой поезд. Все никак руки не дойдут до тех фото.

  • 1
?

Log in