Авиация и не только

Previous Entry Share Next Entry
Вологодские паровозы. СО 18-3100.
bender_avia
    Помнится, обещал я Андрею отснять Вологодские паровозы, да все времени не было. Сегодня, наконец-то, появились погода и время. Собственно, раньше я считал, что в Вологде есть всего один паровоз. Который на заглавной картинке. Его так и называют "паровоз". Оказалось, что на самом деле паровозов в Вологде целых четыре. Один установлен на территории Вагоноремонтного завода, два - около Локомотивного депо, и четвертый в депо станции Лоста. Но, как обычно бывает, свободный доступ есть не ко всем. Пока удалось отснять только три из четырех паровозов.



   Начну с самого простого в плане съемки - паровоза у Локомотивного депо.



1. Знакомьтесь, паровоз СО 18-3100, затерявшийся в деревьях.


2. СО (что означает "Серго Орджоникидзе" - нарком тяжелой промышленности СССР, соратник Сталина) - серия советских магистральных товарных паровозов. Начиная с 1934 года, было построено почти 4500 таких паровозов.


3. Как гласит памятная табличка, установлен он в честь трудовых подвигов вологодских железнодорожников в 1941-1945 гг. Юбилейный, 6000-ный паровоз был выпущен в 1941 г. Харьковским заводом и вручён бригаде старшего машиниста Василия Ивановича Болонина, инициатора вождения поездов на дровяном топливе.

В годы Великой Отечественной войны в условиях острого дефицита угля машинист Василий Иванович Болонин предложил в качестве топлива использовать дрова. Он разработал методы экономного расхода этого источника, чтобы количества дров хватало на весь рейс и не приходилось бы часто останавливаться для «дозаправки». Его предложение внедрили по всей сети железных дорог.


4. Кроме того, Василий Болонин положил начало новому движению – вождению сдвоенных паровозов, что позволило увеличить товарный состав. В период войны с него брали пример трудовой доблести и стойкости в преодолении трудностей. Когда в марте 1942 года на железной дороге была учреждена «Доска почета», то первым на ней появился именно он, Василий Болонин.


5. Василий Иванович Болонин строго следил за исправностью вверенной ему техники. Его машина не знала простоев и всегда сверкала чистотой, хотя использовалась в полную силу. Именно поэтому Харьковский завод решил доверить Василию Ивановичу и его команде свой юбилейный шеститысячный паровоз СО-18-3100. Что обозначает и цифра «6000» на носу паровоза.


5. Установлен как памятник в 1995 году к 50-летию Победы в Великой отечественной войне.


6.


7. Тендер для угля. Паровозы серии СО могли работать на низкосортном угле и имели большую топливную эффективность по сравнению с более ранними паровозами. Ну и дрова тоже кушали :)


8. К сожалению, по-нормальному отснять паровоз целиком мешают кусты и вездесущие провода.


   На очереди два паровоза из депо, серии Л и ЛВ.


  • 1
Ух,я не видел. Хотя практически везде видел паровозы.)

Этот стоит через мост от ж/д вокзала за депо. Несколько в глуши.

Ух ты, целых четыре! Круть. Думаю, надо ещё разок в Вологду наведаться)

Дай знать, как надумаешь. Можно будет наведаться в музей локомотивного депо, ну и может договоримся, чтоб к другим паровозам пустили. Организованная группа приветствуется :) !

О! Ок, буду иметь в виду :)

красивые какие :))

спасибо, запостил еще парочку.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account